Фамилия, имя, отчество (полностью, в соответствии с паспортом) Ковалёв Сергей Алексеевич
Образовательная организация (наименование в соответствии с уставом) Муниципальное общеобразовательное учреждение “Лицей № 7 Дзержинского района Волгограда”
Профессиональная деятельность Учитель русского языка и литературы

Эксперт по сопровождению школ при переходе в благоприятный режим развития

Эксперт по проведению анализа и оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников в рамках процедуры аттестации

Эксперт государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по русскому языку и литературе

Член Волгоградского отделения общероссийской общественной организации “Ассоциация учителей литературы и русского языка”

Дата рождения 28.11.1983
Адрес образовательной организации (в соответствии с Уставом), телефон (рабочий), электронная почта Волгоград, ул. 51-ой Гвардейской, 59

58-33-17, moy_liceum_7@rambler.ru

Телефон (мобильный), электронная почта +7-906-***-**-36 (скрыт из соображений безопасности); kov-serzh@yandex.ru
Квалификация, профессиональная подготовка  
Образование Высшее образование –

ГОУ ВПО “Волгоградский государственный педагогический университет”, учитель русского языка и литературы, 2010

Профессиональная переподготовка –

АНО ВО “Московский гуманитарно-экономический университет”, менеджмент в образовании, 2017

 
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория, приказ комитета образования и науки Волгоградской области № 775 от 28.07.2016 г.  
Награды 1. Почетная грамота комитета образования и науки Волгоградской области, 2015

2. Благодарственное письмо администрации Волгограда, 2015

3. Почетная грамота департамента по образованию администрации Волгограда, 2015

4. Почетная грамота Дзержинского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда, 2015

5. Грамота Дзержинского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда, 2015

6. Почетная грамота Губернатора Волгоградской области, 2016

7. Благодарственное письмо Волгоградской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2017

8. Почетная грамота департамента по образованию администрации Волгограда, 2017

 
Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе  
Описание собственного педагогического опыта в формате научных и (или) научно-практических публикаций (сборники научных статей, материалы научно-практических конференций)

 

Региональный уровень:

1. Дискуссионный метод повышения эффективности урока литературы // Исследовательская работа и креативный потенциал учительско-ученических

сообществ: материалы Третьей межрегиональной с междунар. науч.-метод. конф.

/ под ред. Т.В. Черниковой. – М.: Планета, 2015. – С. 142 – 145.

2. Прогностический этап работы как «система координат»

в учебно-исследовательской работе на уроках литературы // Исследовательская работа и креативный потенциал учительско-ученических

сообществ: материалы Третьей межрегиональной с междунар. науч.-метод. конф.

/ под ред. Т.В. Черниковой. – М.: Планета, 2015. – С. 150 – 152.

 

Международный уровень:

1. Тема покаяния в современной литературе: киноповесть Д. Соболева «Остров» // Сталинградская гвоздика: Сб. материалов Международного форума преподавателей русского языка и литературы славянских стран и государств СНГ. – Волгоград: Изд-во ИП Поликарпов И.Л., 2013. – С. 186 – 192.

2. Эмоциональное начало в повести О. Ермакова «Вариации» // Категории рационального и эмоционального в художественной словесности: сб. науч. ст. VII Междунар. науч. конф. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена, 2013. – С. 209 – 215.

3. Принцип интермедиальности в повести О. Ермакова «Вариации» // Методология, теория и практика в современной филологии, культурологии, искусствоведении, истории: материалы Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: ООО агентство «Сибпринт», 2013. – С. 12 – 18.

4. Смысл названия повести О. Ермакова «Вариации» // Наука 2013: итоги, перспективы: материалы Международной научно-практической конференции. – М.: Грифон, 2014. – С. 108 – 113.

5. Разработка системы автоматизированного контроля на уроках русского языка // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 55 – 57.

6. Подготовка к учебному исследованию по литературе // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф.

/ редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС

«Интерактивный плюс», 2015. – № 3 (4). – С. 29-32.

7. Педагогическое исследование потенциала

средств автоматизированного контроля в реализации региональной модели управления качеством образования на основе ИКТ // Педагогический  опыт: теория,  методика,  практика: материалы V Междунар. науч.-практ. конф.  / редкол.: О. Н.  Широков  [и  др.].  – Чебоксары:  ЦНС

«Интерактивный плюс», 2015. – № 4 (5). – С. 280-283.

 

Публикации в изданиях, рекомендованных  ВАК:

1. Литературные традиции в повести О. Ермакова «Вариации» // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Филологические науки». – Волгоград: Издательство ВГСПУ «Перемена», 2014. – С. 164 – 169.  

 
Авторские программы, методические и дидактические разработки, рекомендации, учебные и учебно-методические  пособия, изданные в центральных и региональных профильных издательствах, рецензируемых методических журналах 1. Ковалев С.А. Использование интерактивной доски в обучении русскому языку. – Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. – 60 p.